Citroen

Основана в 1919 Андре Ситроеном как "Акционерное общество Ситроен" (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей. Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Основатель компании Андре Густав Ситроен (Andry Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он Закончил Политехническую школу. Работал инженером в различных небольших фирмах.

В 1908 поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др. Отделение его предприятий было и в России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества «Шестерня-Цитроен». Ситроен вовремя разглядел, что новая технология производства шестерён очень перспективна, и купил патент на её использование. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».

Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе достижения Генри Форда в организации промышленного производства. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка. В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle ("Трилистник"). Революционным для своего времени стало появление в 1921 г. первого в истории внедорожника, а принципиально новая разработка "Траксьон Аван" положила в 1934 г. начало эпохе переднеприводных автомобилей.

Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Микромодели автомобилей, дорожные знаки, Рекламные пробеги, выставки, броские афиши, плакаты, Занимательные викторины и лотери – всё работало на популяризацию марки. В 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.

Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.

На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок. Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. На излёте мирового экономического кризиса, в 1934 году кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.

После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. После почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить досадный период спада.

К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

А вот в 1974-м для Citroen наступили тяжелые времена, компания была вынуждена продать 38% своих акций одному из главных конкурентов - Peugeot. Ситуация продолжала ухудшаться и через два года Peugeot стали практически полноправными хозяевами Citroen, увеличив собственную долю владения до 90%. Затем на основе двух компаний был создан альянс, названный PSA, сейчас он плотно сотрудничает с японским концерном Nissan. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность. Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.

За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет! Стильные, динамичные и экстравагантные – автомобили Ситроен никого не оставят равнодушным: будь то произведение дизайнерского искусства серии Picasso или практичный и забавный Berlingo, изысканный и оригинальный C3 или стремительный Ситроен С4 с яркой индивидуальностью, восхитительный во всех отношениях C5 или по-настоящему роскошный Citroen C6. При этом все они обладают необходимым набором качеств, необходимых современному автомобилю – безопасностью, экономичностью и комфортом.

В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.

Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели.

Citroen C2 S1600

Citroen C2 S1600

Класс: S1600
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Citroen C4 WRC 07

Citroen C4 WRC 07

Класс: WRC
Модель: Kubrt
Физика: Fric
Citroen C4 WRC 08

Citroen C4 WRC 08

Класс: WRC
Модель: Kubrt
Физика: Fric
Citroen Saxo S1600

Citroen Saxo S1600

Класс: S1600
Модель: MaartenMLK
Физика: Fric
Citroen Xsara

Citroen Xsara

Класс: WRC
Модель: Warthog
Физика: Warthog
Citroen Xsara WRC 05

Citroen Xsara WRC 05

Класс: WRC
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Citroen Xsara WRC 06

Citroen Xsara WRC 06

Класс: WRC
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric

Вход

Полезный совет

Будьте внимательней на высоких скоростях

При очень быстрой езде (свыше 140 км/ч) будьте очень аккуратны с рулем, так как совершить грубую ошибку очень легко. Старайтесь держаться в центре дороги, слегка корректируя траекторию.

Галерея

wall37