Citroen

Основана в 1919 Андре Ситроеном как "Акционерное общество Ситроен" (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей. Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen". Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.

Основатель компании Андре Густав Ситроен (Andry Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он Закончил Политехническую школу. Работал инженером в различных небольших фирмах.

В 1908 поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др. Отделение его предприятий было и в России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества «Шестерня-Цитроен». Ситроен вовремя разглядел, что новая технология производства шестерён очень перспективна, и купил патент на её использование. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв «V», которые схематически обозначают конические шестерни. Во Франции эту эмблему называют «двойной шеврон».

Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе достижения Генри Форда в организации промышленного производства. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка. В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной «диковинки» в массовый товар.

За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, «народным» автомобилем 5 СV, получившим название Trefle ("Трилистник"). Революционным для своего времени стало появление в 1921 г. первого в истории внедорожника, а принципиально новая разработка "Траксьон Аван" положила в 1934 г. начало эпохе переднеприводных автомобилей.

Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Микромодели автомобилей, дорожные знаки, Рекламные пробеги, выставки, броские афиши, плакаты, Занимательные викторины и лотери – всё работало на популяризацию марки. В 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м — почти 100 тысяч.

Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок — всего за 5 месяцев.

На предприятии общей площадью в 55 тыс. кв.м была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок. Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. Ахиллесовой пятой бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. На излёте мирового экономического кризиса, в 1934 году кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств.

После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. После почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить досадный период спада.

К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

А вот в 1974-м для Citroen наступили тяжелые времена, компания была вынуждена продать 38% своих акций одному из главных конкурентов - Peugeot. Ситуация продолжала ухудшаться и через два года Peugeot стали практически полноправными хозяевами Citroen, увеличив собственную долю владения до 90%. Затем на основе двух компаний был создан альянс, названный PSA, сейчас он плотно сотрудничает с японским концерном Nissan. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность. Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил «оздоровить» финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения.

За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет! Стильные, динамичные и экстравагантные – автомобили Ситроен никого не оставят равнодушным: будь то произведение дизайнерского искусства серии Picasso или практичный и забавный Berlingo, изысканный и оригинальный C3 или стремительный Ситроен С4 с яркой индивидуальностью, восхитительный во всех отношениях C5 или по-настоящему роскошный Citroen C6. При этом все они обладают необходимым набором качеств, необходимых современному автомобилю – безопасностью, экономичностью и комфортом.

В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается.

Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели.

Citroen C2 S1600

Citroen C2 S1600

Класс: S1600
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Citroen C4 WRC 07

Citroen C4 WRC 07

Класс: WRC
Модель: Kubrt
Физика: Fric
Citroen C4 WRC 08

Citroen C4 WRC 08

Класс: WRC
Модель: Kubrt
Физика: Fric
Citroen Saxo S1600

Citroen Saxo S1600

Класс: S1600
Модель: MaartenMLK
Физика: Fric
Citroen Xsara

Citroen Xsara

Класс: WRC
Модель: Warthog
Физика: Warthog
Citroen Xsara WRC 05

Citroen Xsara WRC 05

Класс: WRC
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Citroen Xsara WRC 06

Citroen Xsara WRC 06

Класс: WRC
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric

Вход

Полезный совет

Жмите на педаль газа плавно

То, что ваша машина способна развить очень большую скорость, не означает, что вы должны постоянно мчать во весь опор! Лишь редкие трассы позволяют вам безнаказанно развить максимальную скорость.

Галерея

wall33