Peugeot

Первая модель нового бренда, разработанная французским инженером Леоном Серполле, приводилась в движение паровым двигателем. Вторая машина, увидевшая свет двумя годами позже имела уже бензиновый мотор и Армана Пежо в качестве конструктора.

В 1894 году журналист из французского "Petit Journal" организует "соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой". Общее число участников – 21, "Пежо" выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили "Пежо" и "Панхард–Левассор".

На рубеже веков "Пежо" становится крупным автомобилестроителем: в 1899 году в каталог "Пежо" входит 15 моделей, от 2-местных до 12-местных машин. В 1900 году произведено 500 автомобилей и 20 тысяч велосипедов. В 1905 году на рынке появляется "Bebe Peugeot" гениального дизайнера Этторе Бугатти– первая легкая, компактная, одноцилиндровая машина по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством.

В 1905 году на рынке появляется модель "Lion Peugeot", и замечательные автогонщики Гус и Буало достигают профессиональных вершин: занимают третье и четвертое места на Гран-при Автомобильного клуба Франции и побеждают на гонках Тарго Флорио в 1908 году. "Пежо" энергичнее включается в автомобильный спорт, который предоставляет отличные возможности для демонстрации технических достижений компании.

В 1913 году "Пежо" производит половину французских машин. В это время Франция является крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, "Пежо" – мировой лидер в автомобилестроении. В течение этого года компания устанавливает рекорд скорости, когда Гус выигрывает Гран-при в Индианаполисе, развив феноменальную скорость 187 км/час.

С началом Первой мировой войны "Пежо" преображается, чтобы внести свой вклад в военные усилия нации. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требуют повышения производительности. "Пежо" решает, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки и отправляет группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения производительные возможности на одном из заводов возрастают с 3500 единиц в 1914 году до 5000 единиц в 1917.

Постоянно исследуя новые возможности, "Пежо" в 1920 году начинает производство модели "Тип 156", оснащенной бесклапанным двигателем. Машина быстро устанавливает многочисленные рекорды скорости. На Парижском автомобильном салоне в 1929 году "Пежо" представляет 201-ю модель, положив начало традиции присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине.

После знаменитой 402-й модели "Пежо" в 1936 году начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ.

После капитуляции французской армии заводы "Пежо" частично были переведены на производство оборудования для военных нужд Германии. Движение Сопротивления организует дерзкие акцию саботажа, в ночь на 16 июля 1943 года завод Sochaux подвергается бомбардировке.

После освобождения производство мало-помалу восстанавливается. Первые конструкторские разработки проводятся в 1946 году, 203-я модель запускается в производство в 1949. Машина со средним по объему двигателем, при отсутствии реальной конкуренции быстро становится стандартом надежного семейного автомобиля.

В 1952 году "Пежо" выпускает свою миллионную машину. Хотя 203-я модель по-прежнему главный продукт компании, инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.

На Парижском автомобильном салоне в 1955 году "Пежо" публично демонстрирует новую машину – 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пинифарина, который отказался от традиционного для "Пежо" закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Так началось долговременное сотрудничество, которое продолжается и по сей день.

В 1957 году "Пежо" представляет еще более современный автомобиль, 404-ю модель, которая отличается необыкновенной чистотой линий. Эту машину будут производить до 1975 года, во Франции она станет одним из символов 60-х и начала 70-х годов. Будет выпущено в общей сложности 1 492 416 таких автомобилей. В 1965 году "Пежо" запускает в производство 204-ю модель как дополнение к 404-й. Эта машина с передним приводом будет представлена в версиях седан, купе, кабриолет и фургон и снабжена самым маленьким в мире дизельным мотором.

В 1968 "Пежо" запускает в производство 504-ю модель, пришедшую на замену 404-й, и снова нарушает традицию, создав абсолютно новый корпус машины (дизайн проекта снова принадлежит фирме «Пинифарина»). В 1972 году "Пежо" производит 2-миллионную машину 404-й модели и представляет на Парижском автомобильном салоне самый короткий в мире седан, 104-ю модель.

В 1974 году Peugeot выкупили значительную часть акций Citroen, а через несколько лет довели свою долю владения до 90%, таким образом был создан альянс PSA, включающий обе компании с явным доминированием Peugeot. Также в новоиспеченном концерне PSA оказались такие легенды как Panhard-Levassor, SIMCA, Hillman, Sunbeam, Talbot.

Современный модельный ряд Пежо непрерывно расширяется. На российском рынке он включает в себя модели Peugeot 1007, 206, 307, 407, 607, 807, Partner и Boxer. Расширяется производство компании, в том числе и на территории России – в ноябре 2007 года компания PSA окончательно определилась с местом строительства своего российского автозавода — это будет город Дзержинск Нижегородской области.

Peugeot 106 Rallye A5

Peugeot 106 Rallye A5

Класс: A5
Модель: travs Tomax
Физика: Fric
Peugeot 205 GTi A6

Peugeot 205 GTi A6

Класс: A6
Модель: Roysteph
Физика: Franзoisd42
Peugeot 206

Peugeot 206

Класс: WRC
Модель: Warthog
Физика: Warthog
Peugeot 206 S1600

Peugeot 206 S1600

Класс: S1600
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Peugeot 206 WRC 03

Peugeot 206 WRC 03

Класс: WRC
Модель: Eddy3Spain
Физика: Fric
Peugeot 207 S2000

Peugeot 207 S2000

Класс: S2000
Модель: Kubrt
Физика: Fric
Peugeot 306 Maxi Evo 2

Peugeot 306 Maxi Evo 2

Класс: A7
Модель: Gonzo_kool
Физика: Fric
Peugeot 307 WRC 05

Peugeot 307 WRC 05

Класс: WRC
Модель: Avio
Физика: Fric

Вход

Полезный совет

Тормозите заранее, ускоряйтесь постепенно

При торможении машина теряет устойчивость, поэтому начинайте мягкое торможение задолго до поворота. Постепенно прибавляйте газ на выходе из поворота, но не прибегайте к максимальному ускорению, иначе машина выйдет из-под контроля.

Галерея

4-3ALEKSEJEV-Mark