Suzuki

Компания Сузуки (Suzuki) была основана Мачио Сузуки в небольшой деревушке Хамаматсу на японском побережье в 1909 году. Компания занималась изготовлением ткацких станков и добилась в этом серьёзных успехов: были выпушены модели станков, которые опередили по своим характеристикам доминирующие в то время британские и голландские изделия. Мачио Сузуки был представлен к Медали Синей Ленты правительством Японии за вклад в рост национальной экономики и изобретений для развития промышленности.

На волне успеха было принято решение начать выпуск небольших автомобилей. Проект был начат в 1937, а к 1939 несколько компактных автомобилей опытного образца были закончены. Эти первые транспортные средства были оснащены современным четырехтактным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Это дало внушительную отдачу: 13 л.с. от объема меньше, чем 800 кубических сантиметров.

Развитие проекта было приостановлено, когда правительство объявило, что гражданские легковые автомобили являются "несущественным товаром". После окончания войны столкнувшись с проблемами, Мачио Сузуки еще раз пересмотрел потребность среднего японского гражданина в недорогом транспортном средстве и решил создать новый тип автомобиля. В результате в 1952 году был создан моторизованный велосипед, названный "Power Free". Разработанный таким образом, чтобы быть недорогим и простым в производстве и обслуживании, "Power Free" был оснащен 36 куб. см. двухтактным двигателем.

В 1953 году был выпущен Diamond Free - мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 60 куб.см, выигравший в своем классе гонку Mount Fuji Hill Climb. Так началась история бесчисленных побед Suzuki в мотоспорте. Уже в 1954 году компания производила 6000 мотоциклов в месяц и сменила свое название на Suzuki Motor Co., Ltd.

После успеха мотоциклов, Сузуки создал свой первый автомобиль: в 1955 году появился Suzulight. Автомобиль включал радикальные новшества: передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка.

В 1961 году завершилось строительство фабрики Тайокава, в продажу поступил легкий грузовик Suzulight Carry.

В 1963 Сузуки представила новые мотоциклы на американском рынке. Успех не заставил себя ждать, так как водителям предлагался качественно новый уровень цен и надежности при быстро увеличивающемся разнообразии модельного ряда. К концу семидесятых, получив хорошую репутацию как производитель мотоциклов с двухтактными двигателями, Сузуки приступила к производству уличных мотоциклов с четырехтактными двигателями, положив начало легендарной серии GS.

В 1967 Представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.

1971 год - выпущен мотоцикл GT750, ставший массовым и весьма популярным. В мировом чемпионате по мотокроссу, в котором долго лидировали европейцы, пилот Роджер ДеКостер одержал победу на мотоцикле Suzuki в классе 500сс.

В 1973 году открылось представительство Suzuki в Канаде, в 1974 - совместное предприятие по производству запчастей в Индонезии, а в 1975 - сборочное предприятие на Филиппинах. В том же 1975 году Suzuki совершила эксперимент, установив на мотоцикл роторный двигатель Ванкеля. Так появился Suzuki RE5, который выпускался весьма недолго и впоследствии стал предметом коллекционирования.

Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии "SJ410" представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.

К началу восьмидесятых Сузуки занимала твердую позицию на рынке как главный производитель мощных, надежных и быстрых дорожных машин.

В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производилась с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос, 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.

С 1982 освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.

В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с. В том же 1983 году Сузуки становится лидером на рынке вседорожников благодаря своей новой разработке – первому четырехколесному ATV QuadRunner125.

В 1985 Suzuki сделал большой прорыв, представив автомобильную линию в США. В течение 30 лет Suzuki создал репутацию Японии как изготовителя всемирно известных маленьких автомобилей. Suzuki выпустил на американский рынок модель с полноприводной трансмиссией 4WD Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которых хотели спортивное и практичное средство передвижения.

В 1986 году Suzuki выпустила мотоцикл, ставший настоящим символом и будущим победителем гонок - GSX-R 750, а в 1987 году началось производство модели Cultus в Колумбии. Общее количество экспорта автомобилей достигло в тот момент 2 миллионов единиц.

В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.

В 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.

1993 год отмечен появлением модели Wagon R, началом производства и продаж в Египте, подписанием контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытием завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.

В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.

1997 год: появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе началась продажа Metro под маркой Chevrolet. Презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. с.

1998 год – модели Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков), 1999 год – 7-местный Every+.

Общее количество выпущенных к 1999 году мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же 1999 году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ю годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.

В том же 2000 году Сузуки становится «Самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в Америке» (по данным Automotive news).

А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan , 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.

Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.

2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin , начало экспорта Chevrolet Cruze. "Ignis" завоевал специальный приз как "Самый красивый автомобиль 2003 года".

В 2005 году свет увидела новая версия Grand Vitara-New. Она выпускается в трехдверной и пятидверной версиях.

2006 год - Suzuki выстреливает новым кроссовером SX4. Он выпускается в двух версия: полноприводной и передне-приводной. Новый седан Suzuki SX4, по мнению профессионалов авторынка, призван стать реальным конкурентом Toyota Corolla. Насколько это соответствует действительности, покажет время, тактическая же цель корпорации - постепенное вытеснение этой моделью с рынка другой машины компании Suzuki Liana. У SX4 такой же 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 107 л.с. По выбору покупателя автомобили оснащаются пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым АКПП.

Сегодня основной сферой деятельности компании остаются компактные и малолитражные автомобили. Плюс мотоциклы, лодочные моторы, силовая продукция и даже такие товары, как инвалидные коляски с электроприводом. Автомобили Suzuki выпускаются во многих странах мира; по общему количеству их выпуска Suzuki удерживает 11-ое место в мире и 5-ое в Японии (с годовым объемом производства около 900.000 машин). Мотоциклы Suzuki продаются количеством около 2000000 в год и пользуются заслуженной популярностью во всем мире.

Компания, когда-то состоявшая из маленькой группы энтузиастов, разрабатывающих ткацкие станки, сейчас насчитывает около 15000 сотрудников во всем мире; продукция Suzuki реализуется в более чем 190 странах. Во всем мире Сузуки ежегодно продает больше чем 1 600 000 автомобилей и столько же мотоциклов. И по сей день Сузуки продолжает совершенствовать свою продукцию и стремится к новым горизонтам технического творчества...

Suzuki Ignis S1600

Suzuki Ignis S1600

Класс: S1600
Модель: Eddy3Spain, Hancur
Физика: Fric
Suzuki Swift S1600

Suzuki Swift S1600

Класс: S1600
Модель: Gonzo_kool
Физика: Fric
Suzuki SX4 WRC

Suzuki SX4 WRC

Класс: WRC
Модель: Maximum
Физика: Mky

Вход

Полезный совет

Жмите на педаль газа плавно

То, что ваша машина способна развить очень большую скорость, не означает, что вы должны постоянно мчать во весь опор! Лишь редкие трассы позволяют вам безнаказанно развить максимальную скорость.

Галерея

Loeb-C4-1