Zastava

Старейшее на Балканах автомобилестроительное предприятие Zastava Automobili a.d. из сербского города Крагуевац входит в промышленную группу Grupa Zastava Vozila a.d. Предприятие было основано в 1853 году в городе Крагуевац как оружейная фабрика.

В 1939 году завод производил отверточную сборку грузовиков Chevrolet, а после войны был национализирован, переименован в Crvena Zastava (Красное знамя) и, кроме оружия, собирал джипы Willys.

С 1953 года по лицензии FIAT завод собирал легкие грузовики и армейские джипы Companiolla.

В октябре 1955 года был начат выпуск микроавтомобиля Zastava-750 (лицензионная копия заднемоторного FIAT-600).

За 30 лет было произведено 923,5 тыс. этих балканских "народных автомобилей".

В 1971 году появилась переднеприводная Zastava-101 с кузовом лифтбек, созданная на платформе FIAT-128.

С 1980 года начался выпуск оригинального минихэтчбека Yugo 45 (позже переименованного в Koral) на платформе FIAT-127. Модель пользовалась определенной популярностью на зарубежных рынках и даже поставлялась в 1980-1990-х (в том числе с кузовом кабриолет) на американский рынок под маркой Yugo, постепенно ставшей экспортным брендом автомобилей Zastava.

Дизайн следующей модели Florida в середине 1980-х разрабатывал итальянский маэстро Джуджаро.

Мелкосерийное производство новинки началось в 1987 году, но в дальнейшем из-за распада Югославии так и не стало крупномасштабным.

К концу 1980-х югославская фирма производила до 220 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей в год, но в следующем десятилетии производство было свернуто до минимума, к тому же в ходе войны 1999 года основное предприятие Zastava в Крагуеваце было практически полностью разрушено авиацией НАТО.

В 2002 году мощности по выпуску автомобилей были восстановлены в объеме 60 тыс. автомобилей, но более 13,5 тыс. в год при 4,5 тыс. работающих автозавод не выпускал.

В сентябре 2005 года было подписано соглашение о CKD-сборке модели FIAT Punto под маркой Zastava 10 в объеме до 16 тыс. в год.

Серийное производство новинки началось в июне 2007 года. В 2007 году Zastava заключила контракт с GM, согласно которому с 2008 года на заводе в Крагуеваце будет осуществляться CKD-сборка модели Opel Astra Classic 2 образца 2003 года (Zastava 20).

К 2012 году годовое производство должно выйти на уровень 10 тыс. автомобилей.

В 2006 году Zastava Automobili произвела, по данным ОКА, 9832 (по данным производителя 10 252) легковых автомобиля (-21,8%) и 1350 (+74,2%) малотоннажных грузовиков и пикапов.

За более чем полувековую историю автомобилей Zastava их общий тираж превысил 4 млн, из которых 700 тыс. ушли на экспорт в 77 стран мира.

Кроме морально устаревших легковых моделей Zastava, в производственную программу входят также мало- и среднетоннажные развозные грузовики, фургоны и автобусы семейств New Turbo Rival и Euro Zeta (по лицензиям IVECO).

Zastava Yugo A5

Zastava Yugo A5

Класс: A5
Модель: travs Tomax
Физика: Fric

Вход

Полезный совет

Тормозите заранее, ускоряйтесь постепенно

При торможении машина теряет устойчивость, поэтому начинайте мягкое торможение задолго до поворота. Постепенно прибавляйте газ на выходе из поворота, но не прибегайте к максимальному ускорению, иначе машина выйдет из-под контроля.

Галерея

wall13