Zastava

Старейшее на Балканах автомобилестроительное предприятие Zastava Automobili a.d. из сербского города Крагуевац входит в промышленную группу Grupa Zastava Vozila a.d. Предприятие было основано в 1853 году в городе Крагуевац как оружейная фабрика.

В 1939 году завод производил отверточную сборку грузовиков Chevrolet, а после войны был национализирован, переименован в Crvena Zastava (Красное знамя) и, кроме оружия, собирал джипы Willys.

С 1953 года по лицензии FIAT завод собирал легкие грузовики и армейские джипы Companiolla.

В октябре 1955 года был начат выпуск микроавтомобиля Zastava-750 (лицензионная копия заднемоторного FIAT-600).

За 30 лет было произведено 923,5 тыс. этих балканских "народных автомобилей".

В 1971 году появилась переднеприводная Zastava-101 с кузовом лифтбек, созданная на платформе FIAT-128.

С 1980 года начался выпуск оригинального минихэтчбека Yugo 45 (позже переименованного в Koral) на платформе FIAT-127. Модель пользовалась определенной популярностью на зарубежных рынках и даже поставлялась в 1980-1990-х (в том числе с кузовом кабриолет) на американский рынок под маркой Yugo, постепенно ставшей экспортным брендом автомобилей Zastava.

Дизайн следующей модели Florida в середине 1980-х разрабатывал итальянский маэстро Джуджаро.

Мелкосерийное производство новинки началось в 1987 году, но в дальнейшем из-за распада Югославии так и не стало крупномасштабным.

К концу 1980-х югославская фирма производила до 220 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей в год, но в следующем десятилетии производство было свернуто до минимума, к тому же в ходе войны 1999 года основное предприятие Zastava в Крагуеваце было практически полностью разрушено авиацией НАТО.

В 2002 году мощности по выпуску автомобилей были восстановлены в объеме 60 тыс. автомобилей, но более 13,5 тыс. в год при 4,5 тыс. работающих автозавод не выпускал.

В сентябре 2005 года было подписано соглашение о CKD-сборке модели FIAT Punto под маркой Zastava 10 в объеме до 16 тыс. в год.

Серийное производство новинки началось в июне 2007 года. В 2007 году Zastava заключила контракт с GM, согласно которому с 2008 года на заводе в Крагуеваце будет осуществляться CKD-сборка модели Opel Astra Classic 2 образца 2003 года (Zastava 20).

К 2012 году годовое производство должно выйти на уровень 10 тыс. автомобилей.

В 2006 году Zastava Automobili произвела, по данным ОКА, 9832 (по данным производителя 10 252) легковых автомобиля (-21,8%) и 1350 (+74,2%) малотоннажных грузовиков и пикапов.

За более чем полувековую историю автомобилей Zastava их общий тираж превысил 4 млн, из которых 700 тыс. ушли на экспорт в 77 стран мира.

Кроме морально устаревших легковых моделей Zastava, в производственную программу входят также мало- и среднетоннажные развозные грузовики, фургоны и автобусы семейств New Turbo Rival и Euro Zeta (по лицензиям IVECO).

Zastava Yugo A5

Zastava Yugo A5

Класс: A5
Модель: travs Tomax
Физика: Fric

Вход

Ближайшие этапы

Кубок России 2016-2017

Следующий этап: Ралли Ростов Великий
  с 11.05.2017 00:00
по 15.05.2017 23:59

RBR-RU Rally Championship 2017

Ралли Струги Красные
Идёт сейчас
до 2.05.2017 23:59

Полезный совет

Жмите на педаль газа плавно

То, что ваша машина способна развить очень большую скорость, не означает, что вы должны постоянно мчать во весь опор! Лишь редкие трассы позволяют вам безнаказанно развить максимальную скорость.

Галерея

kimioverthelimitkopiewzi6