KARKACH Alex писал(а):Сей процесс выглядит следующим образом - при переходе на пониженную передачу, выжимаем сцепление ,притормаживаем пяткой, сбрасываем на нейтраль, продолжая притормаживать пяточкой,отпускаем сцепление, делаем перегазовку носком этой же стопы, далее снова сцепление и включаем пониженную передачу. В этом деле пятка выполняет только свою работу, а левая стопа и носок правой стопы выполняют сообща свою работу.
На примере - "насыпаем" неплохо на четвертой передаче, впереди вираж, который будем проходить на второй передаче. Вариант 1 - как в дорожном режиме - сцепление, торможение, вторая передача через жуткий хруст, если включится с первого раза, поехали. Вариант 2 - через вышеописанную перегазовку, где пяткой правой стопы контролируем дозировано нужное нам торможение , а остальные, описанные конечности участвуют в переключении передач.
Саня, вообще по всем законам "вселенной автоспорта" притормаживаем носком правой ноги, а пяткой поддаём тяги. Правда на кулачке выжимать сцепление как бы... не имеет большой необходимости. Намного важнее правильно оперировать педалью акселератора в момент переключения, те синхронность действий.
А вот на синхронизированной коробке, что бы не убить быстро синхронизаторы и нужен двойной выжим сцепления, как рассказал Александр) На повышающие передачи переключаемся с двойным выжимом, на понижающие - добавляем перегазовку, когда КПП находится в нейтрали, а сцепление включено (педаль сцепления отпущена). Если не делать двойной выжим, а только перегазовку во время переключения на понижающую, тогда мы бережём только сцепление (приводы, резину - что окажется слабым звеном), так как синхронизируем только обороты первичного вала и мотора.