KOCHETKOV Sergey писал(а):BURASHOV Yuri писал(а):При обычном вождении подобных перенапряжений(или продолжительных напряжений) мышц не бывало и не бывает. К чему это я, у меня вопрос к профессиональным(и наверное не молодым) гонщикам - кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой в суставах?
Привет Юрий! Я думаю это специфика виртуальных гонок.
Поясню- и в реальной и в виртуальной гонке, у человека идет и мышечное и внутреннее(психологическое ) напряжение. Но в реале, на практике, в гонке у пилота в процессе езды участвует очень много мышц,так, как присутствуют постоянные нагрузки и перегрузки на весь организм.На которые он естественно реагирует.
Сидя дома в кресле или на стуле мы не получаем тех всех нагрузок, а нагружаются только части мышц участвующих в конкретной работе. Думаю именно такая,односторонняя нагрузка и приводит к такой проблеме.
Расскажу свой случай.
Раздобыл как-то кресло от авто. Чуть доделал-переделал с поддержкой и все такое.Проездил на нем года три-четыре. Потом наступило ОНО!
Сажусь в кресло и через час-полтора начинает дико болеть спина и правое колено. Я не сразу понял от чего. И как то делали домашние дома уборку и что-то на моё суперкресло навалили. А надо было стартовать.
Схватил тогда простой офисный стул (как-то пару поломанных притащил домой и починил), и поехал и... чудо!
Уже езжу по-моему третий год на нем, и ничего не болит и не тянет. А супер кресло валяется в гараже. Такая вот история.
То есть может быть посадка не совсем удобная с точки зрения именно организма, а не наших привычек.
Здравствуйте Сергей! Да, я понимаю, что нагрузки в симрейсинге значительно отличаются от нагрузок в реале. Продолжительные статические нагрузки, в отличии от динамических, могут привести к нежелательным физиологическим последствиям. Мышечное и психологическое напряжение тесно между собою связаны и напрягая какие-либо мышцы, автоматически напрягается и психологическое состояние, а расслабляясь психологически, мы расслабляем и мышцы. Мне кажется, что важное значение имеет экстримальность ситуации, точнее - не сама по себе, а индивидуальная особенность реагирования на подобную экстримальную ситуацию(а в гонках таких предостаточно). Это я давным давно заметил в очень опасных(экстримальных) для жизни ситуациях. И мышцы и всё тело в такие мгновения ДЕЙСТВОВАЛИ(мною сознательно не контролируемо), то есть были в тонусе, в необходимом напряжении. Тогда как другие люди иногда реагируют совсем иначе, у них "подкашиваются ноги", они могут и "промокнуть" и неконтролируемо облегчиться, то есть у людей многие(если не все) мышцы расслабляются. Это(разность реагирования на экстрим) хорошо заметно на примере зазевавшихся пешеходов - одни действуют, мгновенно напрягаясь, а другие - расслабляются, бездействуют, находясь в ступоре.
Кстати о кресле, у меня тоже автомобильное кресло и тоже с боковой поддержкой. Мне казалось, что хорошо то, что ограничены боковые смещения. Сейчас я не так в этом уверен. Вернее, уверен в том, что точность управления скорее всего лучше, но не уверен в том, что это безобидно для здоровья. Что касаемо спины, раньше такие проблемы у меня проявлялись, сейчас их почти нет(но связать это особо не с чем)
Другой аспект, на который стоит обратить внимание, это зрение. К примеру, я заметил, что в гонках почти не моргаю, что тоже влияет не в лучшую сторону. Кроме этого, возможно есть некоторая опасность, связанная с суженным полем зрения.
Думаю, что симрейсерам необходим какой-то специфический комплекс физических упражнений, чтобы уменьшить влияние вредного статического напряжения тех или иных групп мышц и упражнения для глаз.