Настройка машины

Новые автомобили в игре

Настройка машины

Сообщение UKOLOV Mykhail » 27.02.2013 23:18

Давайте будем тут давать настройки машин.

http://yadi.sk/d/XjkbOWoc3cO28 Поместить в Richard Burns Rally - SavedGames - Lada Samara 1600 - Улучшена карта дифференциала + подвеска

http://yadi.sk/d/j4x4BFt-3cO22 Поместить в Richard Burns Rally - SavedGames - Mitsubitshi Lancer OEM - Улучшена карта дифференциала + подвеска

http://yadi.sk/d/9gDDkYNa3cOCU Поместить в Richard Burns Rally - SavedGames - Subaru N10 - Лучше настроен крутящий момент + подвеска

Просьба, кому понравится писать в тему, со временем дам ещё.
Последний раз редактировалось UKOLOV Mykhail 28.03.2013 23:08, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
UKOLOV Mykhail
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25.02.2013 18:49
Откуда: Мариуполь

Re: Настройка машины

Сообщение HADYSOV Yusup » 04.03.2013 00:51

UKOLOV Mykhail писал(а):Давайте будем тут давать настройки машин.

http://yadi.sk/d/jB1p2AJK2wWSb Поместить в Richard Burns Rally - SavedGames - Lada Samara 1600

http://yadi.sk/d/4qN5bP_22y7yC Поместить в Richard Burns Rally - SavedGames - Mitsubitshi Lancer OEM

Просьба, кому понравится писать в тему, со временем дам ещё.


Доброго времени суток! На сайте,конечно, уже есть тема "Настройка автомобилей", но считаю,что это не лишнее. Кроме того, было бы неплохо где-нибудь отдельно в подробностях разъяснять о назначении и настройке тех или иных узлов автомобиля и их влиянии на поведение машины Самоварам вроде меня было бы очень интересно и полезно Спасибо за внимание :)
HADYSOV Yusup
 

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 04.03.2013 06:40

Ну для начала в игре есть мануал в формате .pdf - там собственно о настройках довольно таки хорошо написано, есть конечно, косяки... Находится в папке: ...Richard Burns Rally\Manuals

На геймнавигаторе был паренёк, который в своё время писал как раз, что к чему. Как звали не помню, но сохранил его текст:

Диффы
Немного о настройках диффов в игре, как поступаю я, своеобразный минифак.

Для начала следует ознакомиться с мануалом РБР, там есть ответы на 99% ваших вопросов, если
вы это сделали, а вопросов по прежнему больше, чем ответов, то читайте эту ветку, если и это
не помогает - устраивайтесь работать в раллийную команду и иите мозги механикам в перерывах
за бутылкой чая.

1. Высокая степень блокировки - хорошая устойчивость, плохая поворачиваемость, низкая степень
блокировки - всё наоборот.

2. Момент блокировки - усилие, необходимое для проворота одного колеса (оси) относительно другого.
100% блокировки при 600Нм = 600Нм, при 75% = 450Нм, при 50% = 300Нм и т.д.

3. Чем выше сцепление с дорогой, тем больший момент можно реализовать через колёса.

4. Весь смысл активных диффов в изменении блокировки в зависимости от вводных данных.


- Центральный дифференциал (ЦД).

Именно он в большей степени влияет на поворачиваемость, на асфальте я несколько снижаю момент
блокировки, на снегу и гравии увеличиваю, т.к. повороты проходятся в основном боком, в отличие
от асфальта, и сцепление колёс выходит на первый план.

Карты блокировки при газе и тормозе настраиваются линейно к величине акселерации/деселерации
(типа тормоза), т.е. 100% при полном газе/тормозе с плавным снижении до нуля. Т.к. при прямолинейном движении нам нужна максимальная стабильность (блокировка), а при повороте или движении по дуге - поворачиваемость, газ или тормоз в такие моменты нажаты не полностью, поэтому блокировка в околосредних положениях ниже, на гравии и снегу эти значения могут быть выше, чем на асфальте. Если до сих пор в поворотах давите на педали в пол - завязывайте с этим.

Блокировка по карте скорости - это блокировка диффа в переходных режимах, когда не нажат
ни газ, ни тормоз. Значения этой карты должны быть ниже, чем при максимальном газе и тормозе.
Например, когда на высокой скорости необходимо изменить вектор движения, достаточно приподнять ногу с педали газа, диффы разблокируются, авто легко изменит траекторию.


- ЦД, торможение левой ногой.

Эти карты начинают работать, когда при нажатом тормозе величина акселерации превышает значение, указанное в LeftFootThreshold. Все значения я выставляю на 10-20% ниже, чем в основных картах ЦД, т.к. ТЛН используется при изменении траектории движения, то необходимо разблокировать диффы для увеличения поворачиваемости.


- Передний дифференциал (ПД).

Изменяя величину блокировки ПД, нам приходится выбирать между лёгким входом в повороты или
уверенным разгоном на выходе, пусть и со сложностями в контроле. Не стоит увлекаться большим
моментом на ПД, особенно на асфальте, т.к. манёвренность важнее, на гравии и снегу момент
можно увеличить, но тоже не слишком высоко, на скользком покрытии всё уйдёт в букс.

Карты ПД строятся так же, как и ЦД. Но я рекомендовал бы не ставить очень высокие значения
блокировки в карте тормоза, особенно на асфальте, ведь передними колёсиками мы поворачиваем.
Это в общем-то опыт мирового автоспорта. Блокировку по скорости я ставлю небольшой.



- Задний дифференциал (ЗД).

Здесь момент можно задирать высоко, особенно на асфальте, на гравии и снегу, естественно, его
стоит поставить пониже. Если при выходе из поворота при акселерации начинает сносить заднюю ось, момент следует снизить, до величины, позволяющей контролировать авто.

С картами диффов никаких особых сложностей, всё так же, как с ЦД. Можно поиграть с картой скорости. При высоких значениях блокировки в переходных режимах задняя ось будет склонна срываться в скольжение, поэтому на асфальте я предпочитаю ставить эти значения пониже, на гравии и снегу их можно увеличить, если нравиться ездить со сносом задней оси, впрочем, никто
не запрещает делать это и на асфальте.


Это, безусловно, не всё, что можно написать по этой теме, но надеюсь и эта информация будет полезна. Если что-то не понятно и требует пояснения - спрашивайте, не стесняйтесь.

Подвеска

-- Кастер (продольный угол наклона аммо) - влияет на отзывчивость руля: чем больше угол, тем резче реакция на руль, лучше, например, вход в поворот, но теряется стабильность на прямой, на больших скоростях, при малом угле реакции более размыты, но больше стабильности.

-- Схождение(угол установки колёс относительно продольной плоскости авто) - бывает положительным и отрицательным. Если смотреть сверху, то выглядит это так:
Положительное схождение на передней и задней осях: передняя ось / ------- \, задняя ось / ------- \
Отрицательное схождение на передней и задней осях: передняя ось \ ------- /, задняя ось \ ------- /


Передняя ось. При положительном схождении перед сильнее стремится в сторону поворота руля, наблюдается некоторая избыточная поворачиваемость, но на прямой уменьшается устойчивость, машина начинает рыскать.
При отрицательном схождении эффект совершенно обратный - большая устойчивость при прямолинейном движении, при всяком отсутствии желания поворачивать, передняя ось немного стремится наружу.

Задняя ось. Самый простой способ придать автомобилю избыточную или недостаточную поворачиваемость
схождением на задней оси. Недостаточную при положительном схождении, задние колёса начинает либо заносить, либо переставлять, если на сликах. При отрицательном схождении задняя ось начинает описывать бОльший радиус, и авто как бы закручивает в поворот. Правда в РБР этот эффек не так ощутим, как, например, в GTR.

-- Развал (угол установки колёс относительно вертикальной плоскости). Если взглянуть на авто спереди, то выглядеть это бут следующим образом:

Отрицательный развал / ------ \
Положительный развал \ ------- /

Про положительный сразу забываем, он нах не нужен.
Весь смысл развала заключается в том, чтобы придать максимальное сцепление колесу с дорогой. На выбор угла развала влияет много факторов, но есть несколько общих принципов:
чем больше трасса изобилует крутыми поворотами, тем больше угол развала,
чем жёще подвеска, тем больше угол развала,
угол на передней оси выставляют больше, чем на задней, авто лучше рулится, охотней входит в повороты.







------Про аммортизаторы (стойки).

Аммортизатор гасит колебания пружин и влияет на продольную скорость трансфера веса авто.
Жёсткость стоек должна соответствовать жёсткости пружин: жёсткие пружины - жёсткие стойки и наоборот.
Ну это, я думаю, и так все знали.

-- Скорость сжатия. Влияет на скорость перемещения штока аммо при сжатии, чем выше значение, тем жёще аммортизатор, чем ниже - тем он мягче. При жёстких стойках увеличивается реакция на руль, авто легче перекладывать в связках и т.п., но машина ужасно скачет на кочках и после трамплинов, как-будто вместо Ойлинзов вам вварили ломы ) Но это для грунтовых и снежных трасс, для асфальта большая (в меру) жёсткость - то, что доктор прописал.

-- Скорость отбоя. Харрактеризут действие аммо при разжатии пружины. В основном влияет на сцепление колёс с поверхностью при движении по неровной поверхности, ухабинам, ямам, небольшим трамплинам.
При высоких значениях поведение машины будет похоже на пинг-понговый шарик. Скорость отбоя желательно
выставлять не больше скорости сжатия, а зачастую и значительно меньше (на грунте, например), дабы подвеска полностью отрабатывала поверхность дороги, и колесо имело с ней максимальный контакт.

-- Быстрое сжатие (отбой). Это те же карты сжатия и отбоя, но только для резко изменившихся условий, например, наезд на бревно, глубокую рытвину, прыжок с большого трамплина. В РБР представлено только значение быстрого сжатия. Для грунта и снега, когда настройки подвески относительно мягкие, это значение должно быть выше обычного сжатия, чтобы предотвратить пробои подвески. Для асфальта наоборот настройки быстрого сжатия должны быть мягче основных карт, чтобы подвеска могла отработать большие неровности, и авто не потеряло устойчивость.

-- Порог резкого сжатия. Значение, при котором переключаются карты быстрого и обычного сжатия.
Их я вообще не крутил, они вроде изначально настроены хорошо.

И ещё пару слов. При жёстких аммо автомобиль более резок и быстр в управлении, при торможении вес быстрее перемещается на переднюю ось, делая более лёгким и уверенным вход в поворот, при разгоне на зад,
но для полного привода это не так важно, как для заднего, поэтому настройки задней подвески желательно выставлять мягче передней, если конечно вы не хотите всё время ездить боком ) Для неровных трасс подвеска должна быть настроена помягче, т.к. основная её задача - сохранить сцепление колёс с поверхностью.

----- Стабилизаторы.

Влияют на поперечную скорость перемещения веса, между правыми и левыми колёсами в повороте.
Чем они жёще, тем эта скорость выше.

Оба стаба сильно жёсткие - авто уверенно ведёт себя на прямых на высокой скорости, но имеет выраженную надостаточную поворачиваемость.
Оба стаба сильно мягкие - всё с точностью наоборот, авто прекрасно рулится, но неустойчиво на высоких скоростях.
Передний стаб жёсткий, задний мягкий - типичная асфальтовая настройка, перед уверенно ведёт себя в поворотах, зад до последнего цепляется двумя колёсами за трассу, меньше вероятность заноса.
Передний стаб мягкий, задний жёсткий - это для езды боком, ярко выражена избыточная поворачиваемость.


Все настройки должны быть комплексными, неправильно настроить аммо и забить на углы колёс и стабы.
Не стоит впадать в крайности, делать подвеску сильно жёсткой или сильно мягкой, излишне зажимать перед и распускать зад. Нет изначально правильных настроек, есть только общие принципы, которыми стоит руководствоваться в той или иной ситуации и выбирать настройки под свой стиль вождения.
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 04.03.2013 06:45

Только в игре, схождение перепутаны + и - местами. То есть в цитате выше парень всё правильно написал как есть схождение в жизни в игре же наоборот: положительное схождение - в игре это отрицательное, а отрицательное - в игре положительное.
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 04.03.2013 06:54

В дефолтных настройках как только вы установили игру, есть ряд ошибок. Скоростную карту заднего диффа надо переделать зеркальным образом, чтоб 100% приходилось на макс. скорость, а 0% на минимальную.

Да собственно задавайте лучше вопросы, так будет проще объяснить... Постараюсь ответить. ;)

Для начала попробуйте покатать стандартные настройки. Привыкнете к ним, а уж потом потихоньку надо начинать крутить их ;)

Считаю правильным выложить тут и более правильную физику стандартных авто:
Физика от KSP http://yadi.sk/d/lp0y-g9y31XFC Изменены настройки подвески на более правильные для Мак-Ферсона, управляемость более реалистичная, добавлено 30% Аккермана. Так же изменены обороты переключения передач на автомате и дофига чего ещё...
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение HADYSOV Yusup » 04.03.2013 09:06

Большое спасибо за подробное руководство по настройке автомобиля! Все по-русски, понятно и доступно! :D Просто я в RSRBR 2012 катаюсь, и РБР качал официальную английскую, как порекомендовали французы. И этот мануал.pdf тоже у меня на английском. К стандартнным настройкам уже привык, потихонечку кручу тормоза, моменты на дифференциалах ( карты не трогаю пока) и с подвеской более менее ясно ну и коробка само собой. Вопросы буду обязательно задавать, а пока поизучаю предоставленый материал. ;)
HADYSOV Yusup
 

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 04.03.2013 09:55

Ок, тогда ещё до кучи русский мануал: http://yadi.sk/d/qh410Nld31itk

Ещё полезным будет глянуть тут: http://www.newlink.ru/sr/tuning/setup-matrix.htm Там настройки для разных гоночных серий но физика поведения впринципе схожа у всех. По этому описание эффектов от настроек того чего ты крутишь - правильное :)
Последний раз редактировалось SMETANIN Ilya 04.03.2013 10:03, всего редактировалось 1 раз.
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение HADYSOV Yusup » 04.03.2013 09:59

Ок, зашибись, спасибо.Опрробовал физику- разница ощутима, даж на клавишах :D
HADYSOV Yusup
 

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 04.03.2013 10:17

HADYSOV Yusup писал(а):Ок, зашибись, спасибо.Опрробовал физику- разница ощутима, даж на клавишах :D


Попробуй ещё физику для ксары. Так же от КСП.

Полностью переделал подвеску - сделал настоящий МакФерсон, добавил 50% эффекта Аккермана в геометрию рулевого, убрал bump steer, уменьшил плечо обкатки, постарался уменьшить жёсткие удары в руль. Поставил цифры в диагональной инерции ближе к значениям реальных машин, чуть изменил покрышки на гравии и снегу, в файле physics.lsp убрал два флага (стали меньше удары в подвеске) и добавил примерно 30% усилия в ФФ, ну и сделал мягкие, близкие к нейтральному балансу сетапы...

Ещё рекомендую в настройках драйвера руля поставить Spring Effect Strength на 0%, да и Damper Effect тоже.


Он изменил ещё силы диагональной энерции, так что, если вруг авто покажется "ватным" то просто замени сетапы на более жёсткие они там есть в комплекте ;) Но по мне и так потрясающе, подвеска теперь глотает ямы лучше...
http://yadi.sk/d/cS905C0S31l9L
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение HADYSOV Yusup » 04.03.2013 10:29

Попробую.... ;)
HADYSOV Yusup
 

Re: Настройка машины

Сообщение PANYUSHKIN Evgenyi » 04.03.2013 18:51

SMETANIN Ilya писал(а):Ну для начала в игре есть мануал в формате .pdf - там собственно о настройках довольно таки хорошо написано, есть конечно, косяки... Находится в папке: ...Richard Burns Rally\Manuals

На геймнавигаторе был паренёк, который в своё время писал как раз, что к чему. Как звали не помню

Этого "паренька" зовут Владимир Синельников.
PANYUSHKIN Evgenyi
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 22.05.2012 16:45
Откуда: г.Саратов

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 04.03.2013 19:07

Спасибо буду знать. Ник по моему Evo у него был...
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение PANYUSHKIN Evgenyi » 04.03.2013 19:16

Вот здесь размещен полный текст http://xn--l1adgmc.xn--e1afekudf.xn--p1 ... pic=1974.0
PANYUSHKIN Evgenyi
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 22.05.2012 16:45
Откуда: г.Саратов

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 04.03.2013 19:28

Ого, даже я впервые вижу полный текст... Угу значит Evo - Денис Соловьёв...
Ещё бы Костика механика нашего разыскать, было бы вообще супер!
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение UKOLOV Mykhail » 04.03.2013 23:05

HADYSOV Yusup писал(а):
UKOLOV Mykhail писал(а):Давайте будем тут давать настройки машин.

http://yadi.sk/d/jB1p2AJK2wWSb Поместить в Richard Burns Rally - SavedGames - Lada Samara 1600

http://yadi.sk/d/4qN5bP_22y7yC Поместить в Richard Burns Rally - SavedGames - Mitsubitshi Lancer OEM

Просьба, кому понравится писать в тему, со временем дам ещё.


Доброго времени суток! На сайте,конечно, уже есть тема "Настройка автомобилей", но считаю,что это не лишнее. Кроме того, было бы неплохо где-нибудь отдельно в подробностях разъяснять о назначении и настройке тех или иных узлов автомобиля и их влиянии на поведение машины Самоварам вроде меня было бы очень интересно и полезно Спасибо за внимание :)


Добрый вечер! Да я собирался написать для чего она, вот на Mitsubitshi это для бродов, после него она не взлетает, это означает это хорошо настроена подвеска!
Аватара пользователя
UKOLOV Mykhail
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25.02.2013 18:49
Откуда: Мариуполь

Re: Настройка машины

Сообщение SINELNIKOV Vladimir » 05.03.2013 02:55

Я тут не причём! Я просто на этом сайте выложил старательно мной хранимый мануаль, который выкладывал в своё время - EVO, он же Денис Соловьёв! Вот и всё.
SINELNIKOV Vladimir
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11.10.2012 13:20

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 05.03.2013 05:17

SINELNIKOV Vladimir писал(а):Я тут не причём! Я просто на этом сайте выложил старательно мной хранимый мануаль, который выкладывал в своё время - EVO, он же Денис Соловьёв! Вот и всё.


Ясно :D Запутал меня Женя! Я то копировал с геймнавигатора от Дениса в своёвремя... ;) Вот и прекрасно, хорошо, что есть люди которые умеют хранить ценную инфу! У меня тоже на компе с форума геймнавигатора кое-что сохранено ;)
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 05.03.2013 06:49

Ребята подвеску надо настраивать очень долго и тщательно под каждый доп по-своему. Особенно машины N4. Т.к. они тяжелее, у них меньше степень регулировки. Под прыжки надо брать максимально длинные основные пружины далее подбирать их жёсткость (спереди и сзади ставить почти одинаковую!), наставить за 2+см проставок, максимально смягчить стабы, потом начинать подстраивать амортизаторы - сначала ставим отбой в соответствии с жёсткостью пружин, затем быстрое сжатие ставим на максимум. После чего переходим к подбору обычного сжатия, потом грамотно выставляем порог срабатывания быстрого сжатия! Он должен быть от 1.7м/с! При этом не забываем, что обычное сжатие и быстрое сжатие суммируются :!: А вовсе не перекрывается одно другим, как написано в мануале. И, наконец, завершающим этапом настраиваем углы установки колёс. При всём этом действии у нас получится охрененный клиренс, что повлечёт за собой подъём центра тяжести, думаю всем известно, что это значит... Но иначе просто никак, потому что в РБР неправильный ход подвески дырки в амортах и буффер сжатия, из-за этого приходится невольно увеличивать клиренс больше оптимального. Кстати есть одна единственная машина, где ход подвески наконец поправили - шкода фабия http://forum.nebulastation.net/viewtopic.php?f=3&t=3567&sid=218e5b0c83cdd4ba1c1b3a1a8248c636&PHPSESSID=592967d447d93e1d8351b0fc7b285f3a всем очень советую попробовать и аморты там более эффективные, правильные. А если вы сделаете подвеску низкой и жёсткой - потеряете сцепление на гравии... Лучше искать компромисс... Если бродов мало, то лучше машину пониже делать, а перед бродами просто чутка притормозить - так вы потеряете меньше времени, чем с высоким центром тяжжести...
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

Re: Настройка машины

Сообщение IVANOVA Katya » 06.03.2013 06:54

Ребята подскажите пожалуйста,как убрать рампу с lada TMS 1600?
IVANOVA Katya
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 22.05.2012 12:28

Re: Настройка машины

Сообщение SMETANIN Ilya » 06.03.2013 07:00

IVANOVA Katya писал(а):Ребята подскажите пожалуйста,как убрать рампу с lada TMS 1600?


Ого у нас оказывается девушки есть!
Катя, открываешь папку где находятся машина (например D:\Games\Richard Burns Rally\Cars\lada TMS 1600)
там дожена быть папка Extra_light_off. Открываешь и копируешь её содержимое обратно в D:\Games\Richard Burns Rally\Cars\lada TMS 1600. ;)
SMETANIN Ilya
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.11.2012 16:09

След.

Вернуться в Автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron