SMETANIN Ilya писал(а):Александр дифф который перебрасывает момент - торсен...
Для этих целей широкое распространение получил самоблокирующийся механический дифференциал Torsen (от TORgue SENsing — чувствительный к моменту). При отсутствии пробуксовок он передает крутящий момент к передней и задней ведущим осям в пропорции 50:50, которая соответствует наилучшей устойчивости и управляемости. При появлении малейших признаков пробуксовки колес одной оси дифференциал Torsen срабатывает практически мгновенно и перераспределяет до 75% крутящего момент на колеса, которые не потеряли сцепления с дорогой. Благодаря простоте конструкции и эффективности работы инженеры Audi отдают предпочтение центральному дифференциалу Torsen, начиная со второго поколения модификаций Quattro.
Как бы тебе объяснить, что такое перераспределять момент. Вот у Эво, начиная с 7, задний дифф перераспределяет момент, но там в редукторе стоит понижающая и повышающая передачи(которые замыкаются на корпус диффа) на одну полуось, на правую, если не ошибаюсь. И загруженное колесо может быстрее вращаться, чем разгруженное.
А торсен, как и другие самоблоки, блокирует полуось на корпус до 75%. То есть, колесо, которое у нас загруженно и может передавать большой крутящий момент, всё равно будет вращаться на 25% медленне, чем разгруженное. А быстрее, как у Эво - никогда не будет.
Чисто теоретически, если одно колесо оставить без нагрузки (вывесить), а второе будет иметь отличное сцепление с опорной поверхностью, тогда при 100% блокировке (заваренный дифф), у тебя на загруженное колесо будет передаваться 100 крутящего момента, от того момента, который подаётся на межколёсный или межосевой дифференциал. Но момент не перекидывается, тк у тебя колёса будут вращаться с одинаковой скоростью. А как только ты начнёшь вывешенное колесо загружать, на него тут же пойдёт крутящий момент (момента как бы нет, так как ему силы свои реализовывать некуда, на самом деле он есть).
А вот при перераспределении момента, к разгруженному колесу нагрузку какую не давай, момента на нем больше не будет. Не подаётся туда момент вообще или очень маленький.
Я надеюсь как-то прояснил ситуацию. И ещё, есть очень "умные" люди, среди которых много и журналистов имеется, утверждают, что авто толкает только одно колесо при свободном диффе, так вот, это не так. Автомобиль поедет только тогда, когда на два колеса можно подать крутящий момент, а вот когда авто едет на одном колесе, вернее не едет,
мы наблюдаем каждую зиму.