6.5.3 При рассмотрении срезки учитывается только факт нарушения без учёта его причин (неконтролируемый занос/снос, широкий выход из предыдущего поворота и т.п. в том числе вызванные ошибками пилотирования, техническим состоянием автомобиля и т.п.) и последствий (повреждение автомобиля, потеря времени и т.п.).
И почему один человек всё решал в предыдущие сезоны.
Моё мнение таково:
Во-первых. Если мы хотим объективности и беспристрастности, то все без исключения повторы должны быть проверены. Иначе не получается объективности.
Во-вторых. Доверять проверку заинтересованным лицам черевато злоупотреблениями, а не заинтересованным -- пофигизмом.
Были в предыдущих сезонах и КСК, а для проверки назначались судьи, которым поручали проверить часть повторов. И правила были более лояльные, т.е. за ошибки и вылеты не штрафовали и т.п.. И каждая срезка обсуждалась не в закрытых форумах, а всем миром. Но получилось то, что получилось. И вот почему. Сначала судьи стали забивать на свою обязанность, например, просто пропадали на пару недель, как-раз, когда нужно было проверять повторы. Потом обнаружилось, что они проверяют не все повторы, хотя пишут, что проверили все, а срезок якобы не обнаружили. Потом выяснилось, что некоторые проверяют только тех, кого им выгодно проверять, и проверяют довольно предвзято. И т.д. и т.п.
Прошу не относиться к написанному выше как к обвинению и принимать на свой счёт. В конце концов, пусть это всего-лишь мои больные фантазии. Считайте меня циничным ублюдком, но я просто исхожу из того, что если ситуация возможна, то она возникнет рано или поздно.
А всё потому, что никто не хочет проверять повторы! Т.е. все хотят, чтобы повторы были проверены и как можно объективнее, но сам проверять никто не хочет. И это факт. Никто не переубедит меня в этом, потому что я сам не хочу проверять повторы!
И вот таким вот естественным образом КСК в конце концов сократилась до одного человека. И этот человек исключительно из своего чувства долга и ответственности сидел и отсматривал все загруженные повторы.
А теперь представьте на секундочку, что это предстоит сделать Вам лично. Представили? Неужели у Вас не возникнет мысли как этот процесс оптимизировать? Я вот представил, и поэтому предложил именно такую формулировку п.6.5.3. Просто для того, чтобы проверяющий мог на ускоренном просмотре и только на одном виде сверху автоматически нажать кнопку скриншота просто увидев, что машинка не на дороге. В таком режиме он просто физически будет не в состоянии проанализировать причину вылета и его последствия. А уж тем более сделать вывод -- получил пилот преимущество или нет.
Однако был шанс, что срезку отменят при подаче апелляции, что нередко и случалось.
Что получилось в нынешнем регламенте.
Во-первых. Все повторы никто не обязан проверять. Нет заявлений -- нет проверки. Всё просто.
Во-вторых. КСК только рассматривает заявления абсолютно не заинтересованных лиц, которые вдруг нашли кучу свободного времени и решили проверить некоторые повторы. Ага.
Однако, п.6.5.3 оставили как есть, а мнения судей не подлежат оспариванию. Никто не видит противоречий?
И получилось то, что получилось.