Главная страница » Инструкции » Исправление покрытий трасс

Исправление покрытий трасс

Иногда в online-турнирах игра "вылетает" при загрузке той или иной трассы. Проблема обычно связана с некорректным сочетанием влажности и износа покрытия для этой трассы. Если разработчик трассы не предусмотрел какое-либо сочетание этих параметров, а при создании турнира это не учитывалось, то игра, пытаясь загрузить соответствующие текстуры, не находит нужные файлы и завершается с ошибкой.

Как это исправить?

Наборы текстур трасс хранятся в файлах track-NNN_Х_textures.rbz, где NNN — номер трассы, X — буква модификатор для времени суток (для одной трассы может быть один или несколько наборов текстур). Эти файлы на самом деле являются обычными архивами формата ZIP, которые можно открыть, например, WinRAR-ом. Сочетания влажности и износа покрытия хранятся в них в виде структуры папок. На первом уровне папки для влажности, а внутри них подпапки для износа. Влажность может принимать 3 значения: dry, damp, wet (сухое, влажное, мокрое), и износ также имеет 3 варианта: new, normal, worn (новое, обычное, изношенное).

Для примера рассмотрим трассу "GB Sprint Extreme". Это трасса с номером 1024 (узнать номер трассы можно в разделе Новые трассы или в теме СПИСОК НОМЕРОВ ТРАСС на форуме, но первоисточником является страница Track list на чешском сайте).

Открываем папку установки игры и заходим в подпапку "Maps". Находим файлы нашей трассы с номером "1024". Нас интересуют только наборы текстур с расширением "rbz". Для трассы "GB Sprint Extreme" это 2 файла:

  • track-1024_M_textures.rbz
  • track-1024_O_textures.rbz

Открываем первый архив — "track-1024_M_textures.rbz" и видим там папку "dry". А вот папок "damp" и "wet" не наблюдается.

Это говорит о том, что для времени суток "утро" (Daytime: morning — буква "M" в имени файла) нельзя выбрать любую другую влажность, кроме "dry". В этом можно убедиться, выбрав эту трассу в чешском плагине в режим Shakedown. Но при создании online-турнира такого строгого контроля при выборе покрытия нет, поэтому и возникает проблема.

Создаём недостающие папки "damp" и "wet", и копируем в них все файлы из папки "dry".

Таким образом, в итоге должна получиться следующая структура папок:

  • damp
    • new
    • normal
    • worn
  • dry
    • new
    • normal
    • worn
  • wet
    • new
    • normal
    • worn

Бывает так, что в наборах текстур есть не все варианты влажности, например, только папка "dry", а в них не все варианты износа, например, только папка "new". В этом случае нужно создать все недостающие папки указанной выше структуры и скопировать в них файлы из существующих папок. В нашем примере создать внутри папки "dry" две подпапки "normal" и "worn", скопировать в них всё, что находится в папке "new", а потом выше уровнем, рядом с папкой "dry", создать папки "damp" и "wet" и скопировать туда всё, что находится в папке "dry".

Есть одно исключение: снежные трассы имеют только один вариант влажности — "dry".