Главная страница » Hовости » Новости чемпионатов » Обзор 1-го этапа RBR-RU Rally Championship 2017 ралли Лахденпохья

Обзор 1-го этапа RBR-RU Rally Championship 2017 ралли Лахденпохья

30.01.2017
С небольшой задержкой стартовал очередной чемпионат RBR-RU по ралли 2017 года. Первым этапом по традиции стало ралли Лахденпохья. На этап заявилось 99 участников из многих регионов России и различных стран мира. Чемпионат впервые проходит по обновленной системе, в частности, сокращено количество зачетных классов до трех, при этом очковая зона в абсолюте увеличена до 25 лучших результатов, в каждом из классов до 20, также в чемпионате были исключены бонусные очки за лучшие места на последнем спецучастке. Изменениям также подверглась и система начисления очков в командном зачете.

Но теперь непосредственно к ралли Лахденпохья. Участникам предстояло проехать 13 зимних спецучастков общей протяженностью 84,1 км. В классе WRC с первых спецучастков лидерство захватил россиянин Роман Медведев на VW Polo R WRC 2016, но после 3 СУ ему пришлось уступить лидерство соотечественнику Александру Каркачу на аналогичной машине. Впрочем, после 4 СУ Медведев вернул себе первое место и до конца этапа он больше его не отдавал никому, заслуженно выиграв этап как в классе, так и в абсолюте, опередив ближайшего соперника на 20 секунд. Гораздо более интересное сражение развернулось за 2-е место между Каркачем и представителем Эстонии Иво Аланго, ехавшим на Hyundai i20 WRC 2016, бронзовым призером прошлогоднего чемпионата в абсолютном зачете. Преимущество ехавшего ранее своего эстонского соперника Александра доходило до более чем 15 секунд, но Иво сумел грамотно распределить свои усилия на протяжении всего этапа и на последнем спецучастке вырвал 2-е место как в классе, так и в абсолюте. Александр в итоге занял 3-е место, намного опередив россиян Дениса Малышева и Александра Сухинова (оба на VW Polo R WRC 2016).

В самом массовом по числу участников классе WRC-2, который объединил в себе автомобили современной группы RC2 и полноприводные машины 1980–1990-х годов группы А, однозначных фаворитов на первый взгляд не было, тем не менее лидерство с первых спецучастков захватил финн Юрки Нимеля (Ford Fiesta R5), что не удивительно, учитывая его соседнюю финскую «прописку». С переменным успехом он удерживал 1 место вплоть до окончания 10 СУ, но на 11 СУ Лахденпохья 2 у него возникла поломка коробки передач, в результате чего он не смог финишировать. Лидерство в классе в итоге захватил стабильно проехавший этап роосиянин Александр Солдатенко, который отбил на последних трассах атаки португальца Пауло Темперы на Ford Fiesta R5 (+7 секунд) и украинца Александра Драйва, ехавшего на ветеране раллийных баталий Subaru Impreza GC8 555 GrpA (+16 секунд от Солдатенко). Пятерку весьма интернационального итогового зачета в классе WRC-2 замкнули испанец Хуан Марзоа и россиянин Евгений Панюшкин, оба ехавшие на Skoda Fabia R5.

Впервые за новейшую историю чемпионата RBR-RU переднеприводные машины были объединены в один класс MONO. Изначально фаворитами класса выглядели опытные призеры и победители различных турниров россияне Иван Чекин (Volkswagen Golf II GTI 16V GrpA), Антон и Сергей Кочетковы (оба на Ford Fiesta S1600) и Сергей Иванов (Opel Corsa C S1600). Иванов пролидировал первые 2 СУ, после чего уступил лидерство А.Кочеткову. Но сумев правильно разложив свою скорость и не «убив» свою резину Иванов к первому большому сервису со сменой покрышек пришел на 1-м месте с достаточно комфортным преимуществом. В дальнейшем только наращивая свое преимущество Сергей пришел на финиш первым, «привезя» Чекину 23 секунды и А.Кочеткову около 24 секунд. На 4 месте финишировал Александр Романенко на Opel Kadett-E GSi 16V GrpA, опередив откровенно провалившего концовку этапа ветерана С.Кочеткова.

В абсолютном зачете в топ-10 вошли Р.Медведев, И.Аланго, А.Каркач, Д.Малышев, А.Солдатенко, П.Темпера, А.Сухинов, А.Драйв, Х.Марзоа, С.Саулюте.

В командном зачете достточно неожиданно этап выиграла команда RBR Priozersk Rally Team благодаря отменному проезду А.Солдатенко и И.Чекина. 2-е и 3-е места заняли титулованные командыYalta Crimea Rally Team I и FAMILY RACING RALLY TEAM-1.

Благодприм за обзор Е.Панюшкина.


Вход

Полезный совет

Жмите на педаль газа плавно

То, что ваша машина способна развить очень большую скорость, не означает, что вы должны постоянно мчать во весь опор! Лишь редкие трассы позволяют вам безнаказанно развить максимальную скорость.

Галерея

wall8