Главная страница » Hовости » Новости чемпионатов » Обзор ралли Лахденпохья 2012

Обзор ралли Лахденпохья 2012

16.11.2012
Лахденпохья встретила пилотов своими коварными снежными трассами и ненастной погодой. Первый этап RBR-RU Rally Championship преподнёс пилотом "кучу" трудностей, но далее обо всём подробнее.

Борьба на зимнем ралли обещала быть очень интересной. Все мы знаем о коварстве снежных трасс. Очень быстрые спецучастки с ледяными трамплинами и железобетонными "кустиками" сменяются узкими извилистыми заснеженными допами с затягивающими вглубь сугробами и камнями в них. Разбитые аммортизаторы и погнутые рулевые тяги -- вот самые мелкие проблемы, с которыми столкнулись участники. Меньше половины вышедших на старт смогли финишировать в этом ралли.

Уже на первом СУ плотность канала тонко намекнула, что расслабляться нельзя. Так сразу 10 пилотов абсолюта приезжают в 10-и секундах, а первую победу на спецучастке записывает на свой счет Дмитрий Лотов, опередивший своего ближайшего конкурента Александра Каркача на 4 с небольшим секунды. Далее финиширует Глеб Матвеенков отстав от Александра меньше чем на полсекунды. Плотненько не правда ли? За ним расположились Илья Соболев, Алексей Смирнов, Алекс Микулка, Александр Сухинов, Максим Бородин, Tab Vall, Иван Чекин... За доли секунды боролась тройка абсолюта до СУ8, где совершил ошибку Дмитрий Лотов проиграв лидеру 52 секунды, а затем и вовсе оформив сход за 3 спецучастка до финиша. На этом-же СУ судьи оштрафовали за срезку лидера - Глеба Матвеенкова. Таким образом, вперёд вышел Александр Каркач, он смог грамотно рассчитать свои силы и остаться недосягаемым в Карелии. Подиум в абсолюте ожидаемо достался плотам класса SWRC. В пятёрку абсолюта удалось попасть только Владимиру Широкову на технике S2000.

В классе WRC одержал победу Сергей Иванов. Пока между собой разбирались Чекин и Соболев, Сергей спокойно без особых ошибок с каждым СУ подбирался к ним. После схода Соловьева на СУ4, нешуточные страсти разгорелись между этими пилотами. Иванов постепенно отнимает у Чекина по несколько секунд с допа, попутно Libor Tomecek разряжает обстановку напоминая о себе... На СУ9 Иванов теряет 17 секунд, а Чекин пристраивает свой Seat на обочине и прекращает борьбу. Сергей Иванов, сбавив обороты, привозит себе золото, за ним финишируют литовец Tab Vall и чех Libor Tomecek. С 4-м временем и одним выигранным СУ, отличился еще один россиянин - Николаев Андрей, по итогом гонки проигравший Сергею Иванову более минуты, закрыл пятерку сильнейших испанец Juan Marzoa.

На фото: Алексей Лопухов - стартовый №12
На фото: Алексей Лопухов - стартовый №12

Состав в классе S2000 подобрался очень интересным и своеобразным. Непривычно было видеть одного из лучших пилотов монопривода Василия Васючкова в этом классе, но, к сожалению, и видели мы его не долго - не добрался до финиша СУ3. Ну а фаворитами считались Алексей Лопухов, Владимир Широков, Роман Медведев и болгарин Daniel POPOV. Лидеры класса поехали сразу, ощущение, что о вкатывании не было и мыслей. Широков задавал темп, Лопухов сопротивлялся до последнего СУ, но так и не смог опередить Владимира уступив чуть более полминуты на финише. Латыш Kristaps Usvils не сдавал свои позиции до СУ8, выиграв его, но СУ 9 стал для него последним в этой гонке. Это позволило занять 3-ю строчку в протоколах Роману Медведеву, но увы - Роман не смог стартовать на заключительном СУ гонки подарив 3-е место Сергею Садкову, который вёл борьбу за позицию с Ильей Артемьевым. С пятым временем закончил гонку Простой Андрейка (какое замечательное имя!).

В классе S1600 равных на снежном покрытии не было известному пилоту из конюшни Yalta Crimea Rally Team Сергею Кочеткову. Он уверенно привел свой автомобиль к финишу, оставив конкурентов далеко позади. Но и у него не обошлось без проблем - несколько допов ему пришлось ехать с неисправленным рулевым управлением. Однако, даже это не помешало ему финишировать с солидным отрывом. Задумайтесь! Почти две с половиной минуты проиграл ему ближайший соперник - признанный ас переднего привода Zy KARPIS из Литвы. В борьбе за подиум Константин Сидоров навязывал борьбу Геннадию Кравцову, на 5-м СУ их разделяло всего-навсего 1.04 секунды, но уже на следующем спецучастке Кравцов теряет минуту и откатывается сразу на 7-е место в классе, а потом и вовсе сходит, не выйдя на старт заключительного спецучастка. На 10-м СУ Сидоров теряет 3-ю позицию, пропустив вперёд Anton-а Sabados-а, но на следующем СУ отбирает её обратно. Пятую строчку буквально вырывает Родион никоноров в борьбе с Русланом Харлановым.

В классе N4 лидером являлся Игорь Нечипорук. Он очень ровно и стабильно проехал весь этап, только под конец сбавив темп, что в итоге стоило ему первого места из-за наложенного судьями штрафа за срезку на СУ8. А за его спиной накал страстей продолжался до самого финиша. Александр Драйв отбивался от атак Алексея Соснина, всю гонку они обменивались секундами, обратите внимание, что на СУ6 Александр проиграл своему сопернику на 8-и километровом спецучастке всего 0,01 секунды - жарковато для зимы! В итоговом протоколе Александр все же уступил Алексею 2.45, а Игорю 1.02 секунды. Украинский пилот Сергей Раевский чуть было не отдал свою четвертую позицию на заключительном спеучастке россиянину Динису Малышеву. У Сергея возникли проблемы на этом скользком спецучастке, где он разом проиграл Денису 39.6 секунды, но, все же, пилоты остались при своих, заняв 4-ю и 5-ю строчку зачета N4.

Александр Волкович и Владимир Синельников - лидеры класса А6 разбирались между собой ровно и спокойно. Александр понемногу отыгрывал на каждом допе, отдав сопернику победу только на двух спецучастках. Владимир сильно не напирал, ехал в своем стиле и темпе. За 3-е место борьбу вели Антон Скорняков, Евгений Панюшкин и Saulute Sisi. Поначалу вмешался в борьбу Atis Licis, но сошёл уже на СУ3. Мерились силами они до 9-го СУ, на котором Скорняков совершает ошибку и теряет свое преимущество, откатившись на 3 строчки вниз. Saulute SISI показала ровную и стабильную езду, и в итоге заняла 4-ю строчку на финише гонки. Евгений Ахметшин дышал снежной пылью Sisi, но отыграть что-то существенное ему не удалось.

В командном зачете одинаковое количество очков набрали Yalta Crimea Rally Team I и PROFI CLUB RALLY. Замкнул тройку лучших совместный проект чешского менеджера с литовскими пилотами: IF MOTORSPORT - RBR-LT.

Чемпионат продолжается, следите за новостями вместе с rbr-russia.ru!


Вход

Полезный совет

Жмите на педаль газа плавно

То, что ваша машина способна развить очень большую скорость, не означает, что вы должны постоянно мчать во весь опор! Лишь редкие трассы позволяют вам безнаказанно развить максимальную скорость.

Галерея

richardburnsrallysse20d4b