Главная страница » Hовости » Новости чемпионатов » Обзор второго этапа Юбилейного кубка 2014 Rally Mont-Blanc

Обзор второго этапа Юбилейного кубка 2014 Rally Mont-Blanc

30.10.2014
Не прошло и 3-х суток после окончания первого этапа Юбилейного Кубка, как участникам снова пришлось стартовать, причем на совершенно другом континенте, на Rally Mont-Blanc. Как ясно из названия, данный этап Кубка проходил по гладким, но извилистым дорогам Франции.

На старт этапа вышло 98 заявленных экипажей, что немного меньше количества участвовавших на первом этапе. Хотя это легко объясняется как дальностью перелета, так и тем, что за столь короткий промежуток времени не все успели восстановить своих автомобили.

С первых километров дистанции завязалась захватывающая борьба за первое место между победителем предыдущего этапа словенцем Йерни Фелтрином (FELTRIN Jernej) и неудачником австралийского ралли Глебом Матвеенковым (MATVEENKOV Gleb) из России. Забегая вперед скажу, что ни разу на всем протяжении этапа преимущество одного перед другим не превышало 3-х секунд!

Но обо всем по порядку. Первая секция была короткой в плане протяженности и очень упорной в смысле плотности результатов. По одному спецучастку выиграли Матвеенков, Фелтрин и россиянин Роман Медведев, в таком же порядке они и расположились в таблице по итогам первой секции. От них старались не отставать шедшие плотной связкой российские гонщики Александр Каркач и Владимир Широков, которым в свою очередь наступали на пятки еще несколько пилотов, в том числе украинцы Александр Волкович и Сергей Раевский, а также россияне Денис Малышев, Антон Кочетков и Александр Сухинов.

В результате, после первой секции лидирующие гонщики расположились в следующем порядке: 1. Матвеенков (10:22,71), 2. Фелтрин (+1 сек.) 3. Медведев (+5 сек.), 4. Широков (+12 сек.), 5. Каркач (+12 сек), 6. Волкович (+14 сек), 7. Малышев (+16 сек.), 8. Кочетков А. (+19 сек.), 9. Сухинов (+22 сек.), 10. Раевский (+22 сек.).

Но это было лишь начало, основная борьба предполагалась на более длинных и техничных трассах 2-й секции.

Спецучасток №4 выиграл Фелтрин, и вновь перехватил «желтую майку» лидера у Матвеенкова. Среди других лидеров произошло лишь одно изменение — Антон Кочетков опередил Дениса Малышева и вышел на 7-е место.

5-й СУ вновь выиграл Матвеенков и сократил отставание от Фелтрина до 0,2 секунды! В лидирующей десятке продолжил свое падение Денис Малышев, пропустивший на 8-е место еще и Александра Сухинова.

После 6-го СУ, выигранного Йерни Фелтрином, его преимущество над Глебом Матвеенковым достигло 2,7 секунд. И казалось уже не отыгрываемым. Но впереди были самые сложные, как оказалось, 7 и 8 спецучастки. Нельзя также забывать, что резина к этому моменту была уже достаточно изношенной, а машины некоторых участников имели серьезные поломки.

Так, на 7-м СУ не смогли увидеть финиша боровшиеся за высокие места россияне Антон Кочетков, занимавший после 6-го СУ 7-е место, и Евгений Панюшкин (11-е место), а также литовец Валл Таб (13-е место).

А этап невероятным финишным рывком выиграл Глеб Матвеенков, сохранивший видимо лучше и резину и свои нервы, с результатом 33:34,09! Итоговое преимущество над Йерни Фелтрином составило всего чуть более 1 секунды!

Третье место занял очень ровно и быстро проведший этот этап Роман Медведев с итоговым отставанием от победителя в 14 секунд! Остальные места в топ-10 заняли: 4. Каркач Александр (Россия, +27 сек.), 5. Широков Владимир (Россия, +34 сек.), 6. Волкович Александр (Украина, +41 сек.), 7. Малышев Денис (Россия, +54 сек.), 8. Сухинов Александр (Россия, +59 сек.), 9. Раевский Сергей (Украина, + 1мин. 11 сек.), 10. Драйв Александр (Украина, +1 мин. 32 сек.).

В зачетах по классам победителями и призерами стали:

Citroen – Владимир Широков, Денис Малышев, Александр Волкович;

Hyundai – Алексей Соснин, Сергей Иванов, Сергей Осипов;

Mitsubishi – Максим Бородин, Федор Дикарев, Андрей Пуртов;

Peugeot – Александр Каркач, Сергей Солдатенко, Павел Косяк;

Subaru – Глеб Матвеенков, Йерни Фелтрин, Роман Медведев;

Toyota – Дмитрий Смирнов, Андрей Миненко, Виктор Рудяков;

MG – Сергей Боков, Артем Батиров, Александр Розинкин.

В командном зачете этап выиграла команда "PROFI CLUB RALLY". Основной вклад в командную копилку внесли Матвеенков и Широков, на втором месте расположилась "IF MOTORSPORT - RBR-LT" (Фелтрин и Волкович), на третьем - "FAMILY RACING RALLY TEAM-1" (Малышев и Драйв).

Не забудем, что обзор написан, что называется «по горячим следам», а впереди у нас контроль соблюдения правил прохождения спецучастков, поэтому возможны изменения в турнирной таблице.


Вход

Полезный совет

Цепляйтесь колесами за обочины и кюветы

Повороты проще срезать, чем пройти. Однако, любая ошибка при этом может привести к аварии.

Галерея

Ford Focus RS 5