На старт этапа вышло 98 заявленных экипажей, что немного меньше количества участвовавших на первом этапе. Хотя это легко объясняется как дальностью перелета, так и тем, что за столь короткий промежуток времени не все успели восстановить своих автомобили.
С первых километров дистанции завязалась захватывающая борьба за первое место между победителем предыдущего этапа словенцем Йерни Фелтрином (FELTRIN Jernej) и неудачником австралийского ралли Глебом Матвеенковым (MATVEENKOV Gleb) из России. Забегая вперед скажу, что ни разу на всем протяжении этапа преимущество одного перед другим не превышало 3-х секунд!
Но обо всем по порядку. Первая секция была короткой в плане протяженности и очень упорной в смысле плотности результатов. По одному спецучастку выиграли Матвеенков, Фелтрин и россиянин Роман Медведев, в таком же порядке они и расположились в таблице по итогам первой секции. От них старались не отставать шедшие плотной связкой российские гонщики Александр Каркач и Владимир Широков, которым в свою очередь наступали на пятки еще несколько пилотов, в том числе украинцы Александр Волкович и Сергей Раевский, а также россияне Денис Малышев, Антон Кочетков и Александр Сухинов.
В результате, после первой секции лидирующие гонщики расположились в следующем порядке: 1. Матвеенков (10:22,71), 2. Фелтрин (+1 сек.) 3. Медведев (+5 сек.), 4. Широков (+12 сек.), 5. Каркач (+12 сек), 6. Волкович (+14 сек), 7. Малышев (+16 сек.), 8. Кочетков А. (+19 сек.), 9. Сухинов (+22 сек.), 10. Раевский (+22 сек.).
Но это было лишь начало, основная борьба предполагалась на более длинных и техничных трассах 2-й секции.
Спецучасток №4 выиграл Фелтрин, и вновь перехватил «желтую майку» лидера у Матвеенкова. Среди других лидеров произошло лишь одно изменение — Антон Кочетков опередил Дениса Малышева и вышел на 7-е место.
5-й СУ вновь выиграл Матвеенков и сократил отставание от Фелтрина до 0,2 секунды! В лидирующей десятке продолжил свое падение Денис Малышев, пропустивший на 8-е место еще и Александра Сухинова.
После 6-го СУ, выигранного Йерни Фелтрином, его преимущество над Глебом Матвеенковым достигло 2,7 секунд. И казалось уже не отыгрываемым. Но впереди были самые сложные, как оказалось, 7 и 8 спецучастки. Нельзя также забывать, что резина к этому моменту была уже достаточно изношенной, а машины некоторых участников имели серьезные поломки.
Так, на 7-м СУ не смогли увидеть финиша боровшиеся за высокие места россияне Антон Кочетков, занимавший после 6-го СУ 7-е место, и Евгений Панюшкин (11-е место), а также литовец Валл Таб (13-е место).
А этап невероятным финишным рывком выиграл Глеб Матвеенков, сохранивший видимо лучше и резину и свои нервы, с результатом 33:34,09! Итоговое преимущество над Йерни Фелтрином составило всего чуть более 1 секунды!
Третье место занял очень ровно и быстро проведший этот этап Роман Медведев с итоговым отставанием от победителя в 14 секунд! Остальные места в топ-10 заняли: 4. Каркач Александр (Россия, +27 сек.), 5. Широков Владимир (Россия, +34 сек.), 6. Волкович Александр (Украина, +41 сек.), 7. Малышев Денис (Россия, +54 сек.), 8. Сухинов Александр (Россия, +59 сек.), 9. Раевский Сергей (Украина, + 1мин. 11 сек.), 10. Драйв Александр (Украина, +1 мин. 32 сек.).
В зачетах по классам победителями и призерами стали:
Citroen – Владимир Широков, Денис Малышев, Александр Волкович;
Hyundai – Алексей Соснин, Сергей Иванов, Сергей Осипов;
Mitsubishi – Максим Бородин, Федор Дикарев, Андрей Пуртов;
Peugeot – Александр Каркач, Сергей Солдатенко, Павел Косяк;
Subaru – Глеб Матвеенков, Йерни Фелтрин, Роман Медведев;
Toyota – Дмитрий Смирнов, Андрей Миненко, Виктор Рудяков;
MG – Сергей Боков, Артем Батиров, Александр Розинкин.
В командном зачете этап выиграла команда "PROFI CLUB RALLY". Основной вклад в командную копилку внесли Матвеенков и Широков, на втором месте расположилась "IF MOTORSPORT - RBR-LT" (Фелтрин и Волкович), на третьем - "FAMILY RACING RALLY TEAM-1" (Малышев и Драйв).
Не забудем, что обзор написан, что называется «по горячим следам», а впереди у нас контроль соблюдения правил прохождения спецучастков, поэтому возможны изменения в турнирной таблице.
Цепляйтесь колесами за обочины и кюветы
Повороты проще срезать, чем пройти. Однако, любая ошибка при этом может привести к аварии.