В отличие от Ралли Японии финский этап таил в себе очень много неожиданностей. Хотя как обычно после первых двух спецучастков турнирную таблицу возглавила «большая четверка» в лице словенца Йерни Фелтрина и россиян Дмитрия Лотова, Глеба Матвеенкова и Романа Медведева. Но в конце 3-го СУ потерпел аварию и выбыл из числа претендентов на призы Матвеенков, чье место вблизи пьедестала занял Александр Каркач. За остальные места в очковой зоне развернулась очень плотная борьба.
По итогам 1-й секции лидирующие пилоты расположились в следующем порядке: 1. Йерни Фелтрин (Словения, Subaru Impreza 2003, 17:31,94), 2. Дмитрий Лотов (Россия, Subaru Impreza 2003, +3 сек.), 3. Роман Медведев (Россия, Subaru Impreza 2003, +8 сек.), 4. Александр Каркач (Россия, Subaru Impreza 2003, +26 сек.), 5. Иван Чекин (Россия, Subaru Impreza 2003, +41 сек.), 6. Владимир Широков (Россия, Citroen Xsara, +43 сек.), 7. Никита Сорокин (Украина, Citroen Xsara, +48 сек.), 8. Александр Драйв (Украина, Subaru Impreza 2000, +48 сек.), 9. Александр Сухинов (Россия, Subaru Impreza 2003, +51 сек.), 10. Игорь Нечипорук (Украина, Subaru Impreza 2003, +52 сек.).
Пятый СУ особых изменений не внес, а вот на 6-м произошли очень интересные события. По технически причинам сошел с дистанции Иван Чекин, а вот державшийся до этого в тени украинец Александр Волкович на Citroen Xsara переместился с 11-го сразу на 7-е место! В борьбе за призовые места Лотов сократил отставание от Фелтрина до 1 секунды!
Главная интрига этапа пропала на последнем спецучастке, когда в самом начале трассы оформил сход Дмитрий Лотов. В борьбе за другие позиции пилоты решили особо не рисковать, и существенных изменений не произошло.
Итоговая таблица в топ-10 абсолюта Ралли Финляндии выглядит следующим образом:
1. Йерни Фелтрин (Словения, Subaru Impreza 2003, 35:01,00); 2. Роман Медведев (Россия, Subaru Impreza 2003, +13 сек.), 3. Александр Каркач (Россия, Subaru Impreza 2003, +47 сек.), 4. Владимир Широков (Россия, Citroen Xsara, +1:17), 5. Игорь Нечипорук (Украина, Subaru Impreza 2003, +1:32). 6. Александр Волкович (Украина, Citroen Xsara, +1:34), 7. Никита Сорокин (Украина, Citroen Xsara, +1:40), 8. Александр Драйв (Украина, Subaru Impreza 2000, +1:42), 9. Александр Сухинов (Россия, Subaru Impreza 2003, +1:46), 10. Сергей Раевский (Украина, Subaru Impreza 2003, +1:49).
Своя борьба происходила и в переднеприводном классе машин (классе MG), который на этот раз собрал лишь 10 экипажей. Лишь после 1-го спецучастка полидировал Александр Розинкин, но начиная со 2-го спецучастка и до самого финиша ралли лидирующую позицию никому не уступал Родион Никоноров. В борьбе за оставшиеся места на призовом подиуме сумели победить Александр Розинкин и Сергей боков, занявшие в итоге 2-е и 3-е места. Итоговый протокол выглядит следующим образом: 1. Родион Никоноров (Россия, 40:31,28), 2. Александр Розинкин (Россия, +20 сек.), 3. Сергей Боков (Россия, +36 сек.), 4. Артем Батиров (Россия, +1:13), 5. Илья Артемьев (Россия, +1:23), 6. Евгений Мухамедьяров (Россия, +1:53), 7. Станислав Кузнецов (Украина, +7:15), 8. Илья Казаков (Россия, +14:25).
В зачетах по классам победителями и призерами стали:
Citroen – Владимир Широков, Александр Волкович, Никита Сорокин;
Hyundai – Сергей Иванов, Алексей Соснин, Сергей Осипов;
Mitsubishi – Йонас Йонаитис, Федор Дикарев, Андрей Пуртов;
Peugeot – Владимир Анисимов, Константин Подкопаев, Сергей Солдатенко;
Subaru – Йерни Фелтрин, Роман Медведев, Александр Каркач;
Toyota – Виктор Рудяков, Николай Бунин, Алексей Беденко;
MG – Родион Никоноров, Александр Розинкин, Сергей Боков.
В командном зачете этап выиграла IF MOTORSPORT - RBR-LT (основной вклад в командную копилку внесли Фелтрин и Волкович), далее расположилась Yalta Crimea Rally Team I (Каркач и Нечипорук), на третьем месте - SVK VIRAG (Медведев и Титов).
Примечание: обзор написан «по горячим следам», после проведения контроля соблюдения прохождения участниками спецучастков возможны изменения в турнирной таблице!
Слушайте стенограмму штурмана
Стенограмма вашего штурмана имеет первостепенное значение, поэтому слушайте ее внимательно и не отвлекайтесь, иначе однажды свернете не туда или станете входить в шпильку на скорости 140 км/ч!